Не дозвонились?
Телефон:
(044) 383-06-45
(050) 380-08-98
(067) 657-53-66
Корзина

Товаров: 0 шт.

На сумму: 0.00 грн.

Зачем мы тормозим развитие наших детей?

дети в манежеРодители радуются, когда чувствуют движения малыша в лоне матери. Они знают, интуитивно чувствуют, движение – значит жизнь! Почему же они начинают препятствовать этому важнейшему проявлению жизни после рождения ребенка?

Вместо того, чтобы дать детям простор для передвижения и свободу действий, мы пристегиваем их в детские кресла, коляски, садим перед телевизором, оставляем в манежах. Так удобно родителям. И противоречит детской сущности и задачам развития. Это преступление против самой природы ребенка.

Дети разные.  Есть такие, которые не сдаются и с самого начала отстаивают свою свободу движений, потому что чувствуют, что она – залог их развития. Есть другие, которые уступают воле родителей. Последние оказываются в менее выигрышном положении. О них и пойдет речь в этой статье.

 

Доказанный факт, что развитие мозга и познавательных способностей ребенка напрямую зависят от его двигательной активности. Чем больше сигналов получает головной мозг, тем больше формируется нейронных связей и ответвлений, тем быстрее мозг растет и развивается. Поэтому чем раньше и больше у малыша появится возможностей двигаться, тем быстрее и успешнее он будет развиваться.

 

Как мы тормозим развитие наших детей?

 

Пеленание сковывает движения ребенка, ему тяжело дышать. А ведь дитя только учится это делать, его дыхательная система  развивается. Застывшая «поза солдатика», в которой оказывается при этом малыш – вообще садизм после того, как всю свою жизнь в утробе матери ребенок провел в позе эмбриона и в движении.

 

Закрытая, стесняющая движения одежда, царапки не только ограничивают движения малыша, но и обедняют важный канал чувственного восприятия - тактильный. Как уже говорилось выше, от того, сколько сигналов поступает в головной мозг, напрямую зависит его развитие.

 

Положение на спине - противоестественно. Как только малыш появился на свет, он уже готов двигаться. И он может! У некоторых народов, только что родившееся дитя кладут на бедра матери, и ребеночек сам доползает до груди. Ползет только появившись на свет - удивительно, но факт! Что же обычно происходит с нашими детьми? Мы не даем им даже возможности сделать попытку ползти. Мы кладем их на спину, где они беспомощно и бесцельно двигают ножками и ручками, пытаясь найти опору. Такое положение неестественно и вредно для малыша. Если сковывать движения ребенка в первые часы и дни жизни, теряется врожденная способность ребенка к передвижению (рефлексы нам ведь даны Матушкой Природой не просто так) и в последствии малышу потребуются месяцы, чтобы этому научиться. Причем дальше передвижение становиться более сложной задачей – сила тяжести, увеличивающийся вес ребенка, недостаточно возможностей для движения.

Если малыш проводит большую часть времени на животе, то он раньше начинает держать голову, ползать, совершенствует зрение, координацию, дыхательную систему, быстрее развивается его мозг.

Еще одним примером может быть то, что родители откладывают обучение плаванию на более поздний возраст. Родившись, ребенок умеет держаться на воде и задерживать дыхание при погружении. Если не развивать эти рефлексы, то они угаснут и позже ребенку потребуется больше усилий, чтобы научиться плавать.

Манеж, кроватка

Ребенка часто помещают в кроватку, манеж, чтобы не волноваться о том, что он куда-то заползет и что-то недозволенное сделает. В этом случае, речь идет о комфорте для родителей, но не о создании развивающих условий для ребенка. Такое «заключение» – это насилие над природой ребенка, ограничение его в получении опыта и развитии. Сделайте передвижение ребенка по дому безопасным, и дайте ему возможность исследовать и познавать: знакомиться с предметами, ощущать расстояния, совершенствовать движения и учиться управлять своим телом, развивать зрение и тактильное восприятие и т.д.

 

Коляска – удобное приспособление для родителей. Одни мамы жалуются: «Совсем не хочет сидеть в коляске!», другие сочувственно кивают. А нужно радоваться такому непокорству. Радоваться потому, что эти дети не оставили попыток бороться за право развиваться. Сидя в коляске, ребенок получает дополнительную нагрузку на еще неокрепшие кости спины, находится в неудобном положении, ограничен в движениях и получении телесного опыта.

Оставьте коляску, как страховку, для редких случаев, чтобы, к примеру, не нести ребенка на руках, если он устал. Дайте возможность ребенку идти самому. Еще лучше, если вы будете находить такие маршруты, где бы малыш смог не только идти по ровной дороге, но шагать по пересеченной местности, с горки и под горку, бродить по траве, по снегу и т.д. Пусть он учиться управлять своим телом на разных видах местности. Поощряйте его бегать, вместо того, чтобы останавливать. Бег хорошо развивает координацию, дыхательную систему.

 

Малыш за руку с родителями - знакомая и умиляющая картина. А зря! Это здорово для эмоционального спокойствия мамы, но тормозит развитие наших малышей, его координации. Когда мы держим ребенка за руку, мы вмешиваемся в его управление телом. Он буквально рассчитывает на нас, ведь в этом случае  его равновесие поддерживает наш вестибулярный аппарат. Поощряйте и предоставляйте возможности для самостоятельной ходьбы ребенка. Если же боитесь, то малыш упадет, то, во-первых, будьте спокойны, падать – это естественно, для тех, кто учиться управлять своим телом, во-вторых, вы всегда можете помочь: научить ребенка правильно падать, выбрать безопасное место или просто находиться рядом, чтобы вовремя подстраховать.

 

Пересадить, перенести, подсадить малыша там, где он и сам мог бы справиться - это снова медвежья услуга со стороны взрослых, движимых любовью и искренним желанием помочь – это Давайте ребенку свободу передвижений и возможность совершенствовать свои навыки. Конечно в пределах разумного: можно разрешить прыгнуть со ступеньки, но не из окна. За безопасность отвечает взрослый.

 

Телевизор часто используют, чтобы усадить ребенка и иметь возможность заняться своими делами. Среди прочих негативных влияний телевизора на человека, в раннем возрасте особенно вредно отсутствие движения, активности. Ребенку, прежде всего, нужен телесный опыт, а у телевизора телесное самоощущение притупляется. Малыш не бегает, не ползает, не прыгает, не манипулирует предметами. Он не учиться координировать свое тело, не набирается жизненно важного опыта, а попросту упускает время, которое природа отвела на наиболее эффективное овладение своим телом и развитие мозга.

 

Безосновательные родительские запреты ограничивают свободу действий ребенка и его попытки изучить мир.

В первые годы жизни мозг ребенка растет с огромной скоростью. Его рост и развитие напрямую зависит от подвижности ребенка и получаемого им телесного опыта.

Что могут и должны делать родители в это время для своего ребенка?

Обеспечить максимальные возможности для детской подвижности на всех стадиях развития своего малыша.

По материалам newchild.dp.ua